Об организации
Руководство
Новости
Проекты и программы
Региональные отделения
Партнеры организации
Публикации
Фоторепортаж
Творческие вечера
НОВОСТИ

Программы





УТВЕРЖДЕНА
На Конференции
Организации
 «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»
7 апреля 2007 года.

 

 

 

 

 

Общественно-государственная
 внебюджетная целевая
 программа

«ДОСТОЙНОЕ   Жильё»

г. МОСКВА
2007 г.

 

ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ПРОГРАММЫ
«ДОСТОЙНОЕ ЖИЛЬЁ»
от других, ранее разработанных программ

 

  • Предоставление возможности стать участником Программы не только военнослужащим, но и другим социальным слоям населения;
  • Строительство достойного жилья, под заказ участников государственных программ, по выбранному ими проекту, под ключ, в избранном для постоянного места жительства регионе;

 

  • Строительство 1-го кв. м жилья по себестоимости не выше стоимости определенной по Государственному Жилищному Сертификату;
  • Строительство на землях муниципальных образований, где администрация, принимая муниципальную программу «Достойное Жильё», становится соинвестором проекта и обеспечивает Жильём своих очередников;

 

  • Обеспечение, совместно с администрациями муниципальных образований, рабочими местами переселенцев, на имеющихся и создаваемых, в соответствии с Программой, предприятиях;
  • Предоставление механизма ипотечного кредитования на дополнительно построенную, под заказ участников Программы, жилую площадь;

 

  • Индивидуальная работа в регионах с заказчиками (участниками Программы) по подбору проекта жилья в избранном месте жительства, и контроль за реализацией проектов Программы   через подразделения Организации.
 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Стр.

1.

Введение _____________________________________________________________________________

3

2.

Инициатор Программы_________________________________________________________________

4

3.

Основные цели и задачи Программы____________________________________________________

4

4.
5.
6.
6.1.
6.2.
6.3.

6.4.
6.5.
6.6.

6.7.
7.

Сроки и этапы реализации программы__________________________________________________
Ресурсное обеспечение Программы_____________________________________________________
Механизмы реализации Программы_____________________________________________________
Финансово-кредитный механизм________________________________________________________
Использование собственных средств граждан____________________________________________
Предоставление бюджетных средств гражданам, нуждающимся в приобретении жилья_________________________________________________________________________________
Использование кредитных ресурсов коммерческих банков_______________________________
Организационный механизм____________________________________________________________
Основные направления, обеспечивающие снижение себестоимости жилья_________________________________________________________________________________
Механизм получения жилья военнослужащими___________________________________________
Оценка эффективности и социально-экономического развития в результате реализации Программы «Достойное Жильё»_________________________________________________________

5
5
6
6
6

7
7
7

8
9

10

8.

Приложения___________________________________________________________________________
№1 Нормативно-правовое обеспечение Программы_____________________________________
№2 Положение о Координационном Совете_____________________________________________
№3 Положение об Объединенной дирекции по реализации Программы «Достойное Жильё»________________________________________________________________________________
№4 Организационно- Финансовая схема реализации программы____________________________________________________________________________
№5 Исполнители Программы___________________________________________________________
№6 Формула  расчета потребного количества жилья для коммерческой реализации с целью обеспечения доходности инвесторов и строительных организаций – участников Программы «Достойное Жильё»___________________________________________________________________
№7 Анкета-заявка____________________________________________________________________
№8 Организационно-финансовая схема получения участниками Программы дополнительной жилой площади, сверх социальной нормы…._____________________________________________________________________________
№9 Планируемые результаты реализации Программы «Достойное Жильё»______________________________________________________________________________
9. Авторский коллектив Программы___________________________________________________

12
12
13

16

22
23

 
24
25

 

27

28
31

 

  • ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из наиболее острых социальных проблем в настоящее время является обеспечение Жильём граждан России, в том числе увольняемых и уволенных в запас военнослужащих, членов их семей  и лиц приравненных к ним.
Острота проблемы и важность ее решения для социально-экономического развития страны требует разработки специальных программ.
Принятые Правительством Российской Федерации Федеральная целевая программа «Жилище» (ФЦП), ее подпрограмма «Государственные жилищные сертификаты» (ГЖС) и Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (НИС) позволяют решать указанную проблему.
Однако механизм их реализации для большинства вышеуказанных категорий неприемлем по ряду причин и в первую очередь из-за несоответствия выделяемых денежных средств рыночной цене квадратного метра жилой площади, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья.
Общероссийская общественная организация содействия офицерам «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» (Организация) изучив проблемы, возникающие перед военнослужащими в ходе реализации ФЦП, ГЖС и НИС, разработала Общественно-государственную внебюджетную целевую программу «Достойное Жильё», позволяющую в полной мере и объеме сделать ФЦП доступной для увольняемых и  уволенных с военной службы военнослужащих – участников государственных жилищных программ и других социальных слоев населения России.

Настоящая Программа:

  • Позволит обеспечить:

-  Жильём не имеющих собственного жилья увольняемых и уволенных в запас военнослужащих, а также лиц, приравненных к ним в сжатые сроки;
-  улучшение их жилищных условий и качество жизни;
- доступность жилья для граждан и комфортные условия проживания в нем;
- развитие эффективного рынка жилья и   механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья и улучшение жилищных условий;
- рост темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение структуры и технических характеристик жилья в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства;
- Жильём в наиболее эффективной форме за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в соответствии с объемом государственных обязательств;
- решение проблемы несоответствия стоимости жилья платежеспособному спросу населения.

  • Разработана  не только  в интересах увольняемых и уволенных военнослужащих МО РФ и профильных министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба, но и других социальных слоев населения.
  • Носит комплексный характер и ее реализация окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.
  • Реализуется, прежде всего, за счет создания механизма привлечения частных инвестиций, новейших:

          -  проектов;
- технологий;
-  строительных материалов.

  • Разработана как подпрограмма Федеральной целевой программы «Жилище».

Программа создана с целью обеспечения Жильём увольняемых и уволенных в запас военнослужащих, а также лиц, приравненных к ним, не имеющих жилья, или имеющих жилые помещения, но площадь, которых в расчете на одного члена семьи ниже социальной нормы.
В основе Программы «Достойное Жильё» лежат государственные долговые обязательства перед военнослужащими.
Программа составлена в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. (Приложение № 1).

  • Инициатор Программы

 

Инициатор Программы - Общероссийская общественная организация содействия офицерам «ОФИЦЕРЫ РОССИИ».
Организация создана в 2004 году, имеет 57 региональных отделений в Субъектах Российской Федерации, она объединила более 20 общественных организаций военнослужащих, уволенных с военной службы, общая численность в настоящее время составляет более 50 тысяч человек.

  • Основные цели и задачи Программы

 

Главной целью Программы является обеспечение Жильём увольняемых и уволенных в запас военнослужащих  и лиц, приравненных к ним, в регионах избранных ими для постоянного проживания.
Достижение главной цели предполагается путем создания Организацией, совместно с другими общественными организациями, заинтересованными профильными министерствами и ведомствами Объединенной дирекции по реализации Программы, которая обеспечит массовое строительства недорогого – достойного жилья на государственных (некоммерческих) землях, в регионах избранных военнослужащими для постоянного места жительства.

Задачами Программы являются:
- обеспечение доступности жилья для социальных слоев населения;
- снижение себестоимости жилья;
- увеличение  объемов и темпов строительства жилья, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- содействие выполнению государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных законодательными актами Российской Федерации;
- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья и улучшение жилищных условий;
- рост темпов массового строительства жилищных комплексов и реконструкции жилья строящегося под заказ, в соответствии со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства;
- решение проблемы несоответствия стоимости жилья платежеспособному спросу населения;
- развитие малоэтажного жилищного строительства с переходом от типового проектирования домов к созданию открытой архитектурно-строительной системы на основе унификации конструктивных элементов;
- повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования;
- создание прогрессивных типов малоэтажных домов из унифицированных индустриальных конструкций, с использованием строительных материалов на основе местных сырьевых ресурсов;
- развитие производства строительных материалов и конструкций, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства при создании должного комфорта в возводимых домах;
- внедрение новых эффективных теплоизоляционных материалов с улучшенными санитарно-гигиеническими характеристиками, плитных облицовочных материалов для многослойных элементов стен, перекрытий и покрытий;
- создание рабочих мест, как для участников Программы, так и для лиц, проживающих в районах реализации проектов, предусмотренных Программой.

  • Сроки и этапы реализации Программы

 

Разнохарактерность мероприятий Программы требует отнесения ее к среднесрочным и охватывает период со второго полугодия 2006 года по 2010 год включительно. Этот период целесообразно разделить на три этапа, соответствующих последовательности развития намечаемых мероприятий:
I этап (2006 - 2007 годы) – разработка нормативно-правовой базы, финансового механизма, создание организационных структур;
II этап (2007 - 2008 годы) - организация демонстрационных зон пилотного строительства, ввод в эксплуатацию пилотного проекта достойного жилья, освоение производства малоэтажных жилых зданий на основе открытой архитектурно-строительной системы жилищного строительства и новых технологий;
III этап (2008 - 2010 годы) - массовое строительство доступных по цене домов во всех регионах Российской Федерации.
Система взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели Программы «Достойное Жильё» и решение ее задач, включает:
- создание Координационного Совета и Объединенной дирекции по реализации Программы (Приложения № 2,3);
- строительство объектов по производству строительных материалов и конструкций новых энергосберегающих технологий.
Программа предусматривает, что в регионах будут создаваться правовые и экономические основы для широкого развития строительства по соответствующим региональным программам, адаптированным к местным условиям, учитывающим специфику региона, его потребности и возможности, с бесплатным выделением земель под застройку, сооружением за счет местных бюджетов инженерной инфраструктуры.

  • Ресурсное обеспечение Программы

 

При разработке Программы учитывалось, что ее реализация будет осуществляться в условиях значительного дефицита федерального бюджета. В связи с этим она является внебюджетной составляющей ФЦП, при этом объем федеральных (региональных) бюджетных средств потребуется в границах необходимого минимума и будет расходоваться только на разработку нормативных документов федерального уровня (при необходимости), строительство объектов инфраструктуры и инженерных сетей.

Поэтому Программой определены следующие источники финансирования:
Основные источники финансирования программы «Достойное Жильё» - внебюджетные, в том числе:
- заемные средства (кредитные) российских банков на срок до 2-х лет;
- заемные средства негосударственных пенсионных фондов;
- привлеченные инвестиционные средства отечественных инвесторов;
- привлеченные инвестиционные средства зарубежных инвесторов;
- средства граждан - участников Программы, организовывающих кредитные потребительские кооперативы, жилищные кооперативы и т.п.
Основным источником самофинансирования является ипотечное жилищное кредитование, обеспечивающее доступность жилья для большинства населения, в том числе увольняемых и уволенных военнослужащих, гарантирующее возвратность инвестиций в его строительство. Гарантией возврата ипотечного жилищного кредита, кроме страхования, является также и предоставление работы гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, ставшими участниками программы «Достойное Жильё».

  • Механизмы реализации Программы

 

Механизмы реализации Программы делятся на финансовый и организационный. (Приложение № 4).
Финансовое обеспечение программы «Достойное Жильё» организовано без использования бюджетных ассигнований и предусматривает комплексное использование самофинансирования, кредитования.
Организационная база предусматривает добровольное объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех субъектов процесса производства и строительства достойного жилья с учетом интересов участников. (Приложение № 5).
Организация строительства (выбор площадок, оформление землеотводов, разработка проектно-сметной документации, организация и проведение подрядных торгов на строительство, создание региональных демонстрационных зон, а также отработка финансово-кредитного механизма, создание замкнутого инвестиционного цикла, межрегионального рынка ценных бумаг, межрегионального внебюджетного фонда за счет организации комплексного страхования строительных рисков) возложена на исполнителя Программы - Объединенную дирекцию по реализации Программы, включающую в себя ведущие предприятия строительного комплекса регионов Российской Федерации.

6.1. Финансово-кредитный механизм

Финансово-кредитный механизм реализации Программы используется для повышения доступности приобретения жилья всех участников Программы, и в первую очередь для лиц, которые способны частично использовать собственные средства или привлекать кредитные ресурсы на строительство или иные формы приобретения частного жилья. Финансово-кредитный механизм Программы предусматривает комплексное использование для этих целей различных финансовых источников: собственных средств граждан, бюджетных средств (на возвратной и безвозмездной основах), кредитных ресурсов коммерческих банков, в том числе Сберегательного банка России.
Основным направлением финансово-кредитного механизма является ипотечное жилищное кредитование, обеспечивающее доступность жилья для большинства населения, в том числе увольняемых и уволенных военнослужащих, гарантирующее возвратность инвестиций в его строительство. Гарантией возврата ипотечного жилищного кредита, кроме страхования, является также и предоставление работы гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, ставших участниками программы «Достойное Жильё».

6.2. Использование собственных средств граждан

Защиту накопленных гражданами средств на частичное финансирование стоимости жилья от инфляционного обесценивания предлагается через Потребительские общества и Центры обеспечения Жильём военнослужащих Организации, используя возможности рынка ценных бумаг, банковской системы, рынка недвижимости, путем приобретения гражданами жилищных сертификатов (облигаций займов на жилищное строительство) и паев инвестиционных фондов, накопления средств на предлагаемых коммерческими банками жилищных накопительных счетах, использования средств в размере стоимости уже имеющегося у граждан недвижимого имущества и другими способами.
Накопление средств участниками Программы может осуществляться на основе банковского законодательства с использованием системы жилищных накопительных счетов в коммерческих банках, что дает гражданам право на получение на приемлемых условиях в соответствии с договором долгосрочного кредита на приобретение жилья.
Действующая система бесплатной приватизации занимаемого гражданами государственного или муниципального жилья, предоставления и приватизации земельных участков для садового и дачного строительства позволяет использовать эту собственность в виде начального капитала для улучшения жилищных условий, используя имеющуюся собственность как залоговый инструмент для получения кредитов.

6.3. Предоставление бюджетных средств гражданам,
нуждающимся в приобретении жилья

Государственная поддержка, нуждающихся в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, будет осуществляться путем предоставления безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета, предусмотренных для участников подпрограммы ГЖС, изъявивших желание принять участие в Программе «Достойное Жильё».
Кроме того, государственную поддержку получат военнослужащие, участники Программы, включенные в эксперимент по НИС, у которых основания для включения в реестр участников НИС возникли в 2005 году.

6.4. Использование кредитных ресурсов
коммерческих банков

Важная роль в финансово-кредитном механизме обеспечения доступности жилья отводится следующим видам кредитов:
краткосрочные - сроком на 2 - 4 месяца, позволяющие гражданину направлять стоимость имеющейся у него приватизированной квартиры для оплаты первоначального взноса при получении долгосрочного кредита на покупку нового жилья;
среднесрочные - сроком от 6 месяцев до 1,5 года, предоставляемые застройщикам - строительным организациям на финансирование жилищного строительства;
долгосрочные - на срок от 10 до 30 лет, предоставляемые гражданам на приобретение жилья;
муниципальные займы или кредиты, включая кредиты международных финансовых организаций, на финансирование инженерной инфраструктуры жилой застройки.

6.5. Организационный механизм

Генеральным управляющим Программы является Общероссийская общественная организация содействия офицерам «ОФИЦЕРЫ РОССИИ».
Для достижения целей Программы Организацией, совместно с другими общественными организациями, заинтересованными профильными министерствами и ведомствами создана Объединенная дирекция по реализации Программы.
Контроль над деятельностью Объединенной дирекции осуществляет Координационный совет.
Для участия в реализации Программы привлекается ряд производственно-строительных фирм и организаций, применяющих новейшие технологии и строительные материалы в производстве жилья, применяющих рациональные схемы финансирования строительства и использования возможностей заказчика, с которыми достигнуты договоренности о благоприятном распределении доходов, в том числе готового жилья.
Кроме того, могут привлекаться на конкурсной основе другие подрядные строительные организации и фирмы, продукция и условия которых соответствуют предъявляемым требованиям.
Разработаны и реализуются проекты массового малоэтажного строительства жилых комплексов в Архангельской, Воронежской, Кемеровской, Оренбургской, Псковской Самарской, Саратовской областях, Краснодарском крае,  Республике Башкортостан.
Опыт региональных подразделений Организации свидетельствует о том, что вопросы финансирования и кредитования строительства жилья уже находят свое решение на отдельных территориях и в регионах.
Застройщикам и строительным организациям, участникам Программы, разрешена продажа населению части построенного жилья по рыночной стоимости с целью обращения полученных средств на жилищное строительство.

6.6. Основные направления, обеспечивающие
снижение себестоимости жилья

Жилая площадь, предоставляемая военнослужащим по Программе полностью должна удовлетворить их по размеру, в соответствии с существующей социальной нормой, по которой рассчитывается ГЖС
При оптимизации затрат на строительство достойного жилья за счет выделения некоммерческой земли и применения современных строительных технологий и материалов, стоимость жилья будет доступной участникам программы «ГЖС» в соответствии с установленными в ней нормативами и стандартами.
Для снижения себестоимости жилья (приведения ее стоимости к размерам выделяемых государством субсидий) Программой предусматривается:
- использование под строительство некоммерческих земель (муниципальных и профильных министерств и ведомств);
- применение современных строительных материалов, технологий и механизмов, обеспечивающих принципы строительства «быстро, качественно, недорого»;
- использование местных сырьевых ресурсов и строительной индустрии;
- использование административного ресурса муниципальной и федеральной власти;
- создание системы управления финансами, в которой все участники производственной кооперации строительства жилья обслуживаются через единый уполномоченный банк, обеспечивающий прозрачность и контроль финансовых потоков, что гарантирует своевременность и качество взаиморасчетов;
- привлечение местной рабочей силы;
- применение современных управленческих решений, принципов производственной кооперации (долевого участия) в производстве жилья;
- принятие законодательных преференций по НДС и налогу на прибыль для инвестиций в строительство жилья, производимых через ценные бумаги, обеспеченные построенной недвижимостью;
- вести, в основном, строительство малоэтажного жилья, что в свою очередь предусматривает создание инженерных сетей за счет местных администраций;
- применять проекты малоэтажных, многоквартирных домов;
- строительство жилья со «свободной» планировкой (по желанию участников Проекта);
- продажа части готового жилья на коммерческой основе. (Приложение № 6).
- строительство коммерческого жилья, объектов и площадей (Жильё элитное и улучшенной планировки, магазины, клубы и т.д.)
- привлечение инвесторов, в том числе иностранных, под малые проценты, но большие объемы;
- принятие к исполнению Программы строительных фирм, проектов, технологий и материалов на конкурсной основе;
- наладить (при необходимости) собственное производство строительных материалов и конструкций.

6.7. Механизм получения жилья военнослужащими

Стоимость продажи социального жилья не должна превышать размер государственной субсидии выделенной военнослужащему для его покупки
Для желающих получить Жильё, сверх положенной нормы, предусмотрена такая возможность. Дополнительный метраж, превышающий нормативы (33 м2 на 1 человека, 42 м2 на 2-х человек, 18 м2 на человека, в случае если семья состоит из 3-х и более человек) должны оформляться на условиях ипотечного кредита на любой срок, который обеспечивает его возврат при условии ежемесячных выплат в размере не превышающем 30% совокупного семейного дохода заемщика
Организация, как генеральный управляющий Программы «Достойное Жильё», предоставляет военнослужащим, участникам Программы:

    • право выбора:

- места жительства (регион, населенный пункт) по своему желанию, в субъектах федерации, где по договоренности с администрацией субъекта, реализуется Программа;
- вида, типа и качества жилья исходя из своих возможностей (квартира в многоэтажном доме, таун-хаус, или индивидуальный дом);

    • гарантированное получение основной (нормативной) жилой площади (18 м2 на человека при составе семьи 3 и более человек) без доплат, только за счет ГЖС и НИС;
    • возможность:

- получения ипотечного кредита в виде сверхнормативной жилой площади (превышающей «социальную» норму жилья) на срок до 30 лет, под 10 – 12% годовых;
- проведения, в случае получения ипотечного кредита, всех необходимых юридических процедур, в т.ч. страхование рисков;
- заказа строительства жилья по индивидуальному проекту, с оплатой через ГЖС и получением ипотечного кредита;
- участия в ЖСК (жилищно-строительный кооператив), ТСЖ (товарищество собственников жилья);
- продажи своего жилья, в случае необходимости, Организации по цене ГЖС существующей на момент продажи жилья;
- обустройства полученной жилой площади по индивидуальному заказу;
- выбора гражданской специальности для собственного трудоустройства в выбранном месте постоянного жительства, исходя из перечня востребованных в регионе специалистов, согласованного с администрацией субъекта федерации;
- пройти переподготовку по выбранной специальности и, при необходимости подписать договор-обязательство о трудоустройстве на предложенную и выбранную им должность;
- трудоустройства членов семей по специальностям, востребованным экономикой района, выбранного для постоянного проживания;
- стать собственником (акционером) предприятий малого бизнеса создаваемых в местах компактной застройки жилья в соответствии с Программой;
- перспективного улучшения жилищных условий за счет накопительного страхования, оплаты нового жилья с зачетом стоимости старого и т.п.;
- частичного или полного погашения ипотечного кредита за счет средств потребительских обществ Организации в случае потери кормильца (главы семьи);
- получения всех необходимых видов защиты и помощи, в т.ч. страховой, юридической, социальной;
Военнослужащий, решивший реализовать свое право на Жильё через участие в программе «Достойное Жильё»:
- заполняет анкету (Приложение № 7), заявив тем самым, о желании стать участником Программы   и передает ее в региональное (центральное) отделение Организации лично или по электронной почте;
- получив от Организации извещение о принятии его участником Программы, заключает предварительный договор на заказ строительства жилья;
- получив от Организации извещение о сроках сдачи заказанного им жилья, получает ГЖС или целевой жилищный заем, предоставляемый участнику НИС установленным порядком;
- подписывает договор купли-продажи построенного по его заказу жилья с оплатой через ГЖС (целевой жилищный заем).
Организация, имея социальный заказ от военнослужащих на строительство жилья, с указанием места жительства, вида, типа и качества жилья – формирует «пул» заказов по регионам и организует процесс строительства, согласовав все вопросы с администрацией этих регионов, в формате соответствующей региональной программе «Достойное Жильё».
В случае если военнослужащий изъявил желание приобрести Жильё сверх норм, предусмотренных ГЖС (целевым жилищным займом), или подал заявку на приобретение жилья повышенной комфортности, цена которого превышает стоимость ГЖС (целевого жилищного займа), ему предлагается следующая схема действий (Приложение № 8):
- заполняет анкету,   заявив тем самым о желании стать участником программы «Достойное Жильё» и передает ее в региональное (центральное) отделение Организации лично или по электронной почте;
- получив от Организации извещение о принятии его участником Программы, заключает предварительный договор на заказ строительства жилья;
- получив от Организации извещение о сроках сдачи заказанного им жилья, получает ГЖС или целевой жилищный заем, предоставляемый участнику НИС установленным порядком;
- подписывает договор купли-продажи построенного по его заказу жилья с оплатой через ГЖС (целевой жилищный заем) с отсрочкой платежа;
- получив в собственность оплаченную часть жилья, вступает в потребительское общество Организации, используя в качестве пая полученное Жильё (или использует ее как залоговый инструмент в кредитном банке), и получает под него кредит;
- производит полный расчет за приобретенное Жильё;
- оставшуюся часть кредита передает по договору в управление потребительскому обществу Организации;
-.потребительское общество Организации направляет денежные средства дольщика в высокодоходные проекты, прибыль от оборота обращает на погашение кредита.

  • Оценка эффективности социально-экономического развития в результате реализации Программы «Достойное Жильё»

В результате реализации мероприятий Программы на рынок жилья должна поступить конкурентоспособная продукция, отличающаяся низкой себестоимостью и доступной ценой. (Приложение № 9).
Повысится доля малоэтажного жилищного строительства по регионам России.
Объем ввода в эксплуатацию жилых домов по новейшим технологиям с применением современных энергосберегающих материалов увеличится в несколько раз.
Ввод в эксплуатацию доступного по цене малоэтажного достойного жилья к 2010 году составит не менее 80 процентов общего объема жилищного строительства для военнослужащих.
Получат дальнейшее развитие, и будут совершенствоваться рыночные механизмы стимулирования жилищного строительства в России.
Военнослужащие, увольняемые из рядов ВС РФ, имеющие право на получение жилья, получат собственное Жильё, в соответствии с социальной нормой, в местах, выбранных ими для постоянного проживания в сжатые сроки, после оформления анкеты-заявления.  Кроме того, при желании они получат дополнительную жилую площадь.  
Будет ликвидирована задолжность государства по обеспечению Жильём всех нуждающихся военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
Решится проблема служебного жилья для военнослужащих за счет отселения из военных городков граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
Решится проблема несоответствия стоимости жилья платежеспособному спросу населения и, как следствие, увеличится доля семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями.
Создадутся условия для улучшения демографической ситуации.
В местах компактного проживания семей военнослужащих запаса будут созданы рабочие места (малые предприятия) в сфере бытового обслуживания, торговли, производства и переработки сельхозпродукции, других отраслей промышленности с учетом возможностей и потребностей региона и района проживания, что в свою очередь укрепит их экономику.
Снимется социальная напряженность в обществе и в первую очередь в среде военнослужащих.  

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

 

Нормативно – правовое обеспечение Программы

Нормативно – правовая база, обеспечивающая реализацию программы «Достойное Жильё», обусловлена наличием целого ряда законодательных актов, позволяющих в полном объеме выполнить программные цели и задачи:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон  от 27 мая 1998г.№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- Федеральный закон 08 декабря 1995г. №7 – ФЗ «О некоммерческих организациях»;
-Приказ МО РФ от 10 июня 2006 г. № 215 «Об утверждении порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан – получателей Государственных Жилищных Сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение Государственных Жилищных Сертификатов, оформления и выдачи Государственных Жилищных Сертификатов»;
- Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153   О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению Жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы;
- Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2006 г. № 249 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2006 г. № 588) « О дополнительных мерах по обеспечению Жильём военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2006 г. «О внесении изменения в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002 – 2010 годы».
- Указ Президента РФ от 29 января 1998г. № 102 «О президентской программе «Государственные жилищные сертификаты»;
- Информационный бюллетень Генерального управляющего президентской программой «Государственные жилищные сертификаты» (Итоги реализации программы ГЖС за 1997 – 2000 гг.)
- Федеральный закон от 16.07.98г.  № 102 – ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
- Постановление Правительства РФ от 11.01.00г.  № 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об ипотечных эмиссионных бумагах»;
- Федеральный закон «Об обороне»;
- Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»;
- Федеральный закон «О ветеранах»;
- Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 – 2010гг.;
- Федеральная целевая программа «Свой дом»;
- Государственная программа «Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, членов их семей на 2002 – 2010гг.»;
- Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117 – ФЗ «О накопительно - ипотечной  системе жилищного обеспечения военнослужащих »;
- Федеральный закон     № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Приложение № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О Координационном Совете
Общественно – государственной внебюджетной целевой
Программы «Достойное Жильё»

Статья 1. Правовое положение

Координационный Совет Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё», далее именуемый «Совет», является   делегируемым органом Общероссийской общественной организации содействия офицерам «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», далее именуемой «Организация», Самарского областного общественного фонда по оказанию социальной помощи военнослужащим, уволенным в запас, инвалидам, ветеранам локальных войн и ликвидаторам Чернобыльской аварии «СТРОЙЦЕНТР», именуемой далее «Фонд», ФГУП Управление  Обустройства Войск Министерства Обороны РФ далее именуемое «Управление», Представителей Росстроя и Научно-Экспертного Совета Комитета Государственной Думы РФ по обороне, действует в соответствии законодательством Российской Федерации на основании Положения о «Совете»,  утвержденного  Координационным Советом в составе «Организации»,   «Фонда», «Управления» и представителей Росстроя и Комитета ГД РФ по обороне.
Другие профильные министерства и ведомства, присоединившиеся к реализации Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё» (Программа), также имеют право делегировать своих представителей в Совет.

  • Совет имеет официальное полное название на русском языке  «Координационный Совет Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё» с исключительным правом на его использование.
  • Председатель Совета выбирается Координационным Советом Программы  «Достойное Жильё» и действует на основании доверенности Координационного Совета.

1.3. Совет   осуществляет   деятельность  как хозрасчетное подразделение «Организации» от имени и по поручению «Организации», «Фонда», «Управления», Росстроя и Комитета ГД РФ по обороне.   Ответственность   за хозяйственную деятельность Совета несет «Организация».
1.4. Совет пользуется  реквизитами «Организации»,  атрибутикой и символикой «Организации»,  «Фонда», «Управления», а также может иметь свои печати, штампы и бланки для внутренней работы.
1.5.Совет создан без ограничения срока деятельности.

  • В   своей   деятельности  Совет  руководствуется   Конституцией   Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставами и положениями «Организации»,   «Фонда» и «Управления»,  настоящим Положением.
  • При включении Программы в реестр Федеральных программ, все изменения и дополнения в Программу и руководящие документы Совета вносятся установленным порядком.

Статья 2. Имущество Совета и источники его формирования

2.1. Совет  может иметь    в    собственности        имущество,    используемое исключительно   для   целей,   определенных   настоящим Положением.

    • Имущество Совета учитывается  отдельно    на балансе  «Организации» и может быть использовано для решения уставных задач «Организации».

2.3. Источниками формирования имущества Совета являются:

  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы от предпринимательской деятельности Дирекции по реализации Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё» (Дирекция);
  • другие, не запрещенные законом поступления.

 
Статья 3. Цели, задачи, права и обязанности Совета
3.1. Целью Совета является координация деятельности Дирекции в интересах реализация федеральной целевой программы «Жилище» на основе использования Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё», а также в соответствии с основными направлениями Государственной стратегии развития жилищной реформы в России, Концепции развития системы жилищного ипотечного кредитования и целями национального проекта «Доступное и комфортное Жильё – Гражданам России».
3.2. Основными задачами Совета являются:

  • образование  Объединенной дирекции по реализации  Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё» и  досрочное   прекращение   ее полномочий;
  • обеспечение благоприятного режима деятельности Дирекции;
  • региональное развитие Программы;
  • определение основных направлений деятельности Дирекции;
  • утверждение планирующих и отчетных документов Дирекции.

3.3. Права Совета
Координационный совет имеет право:
разрабатывать, утверждать и вносить изменения в положение о Дирекции;
руководить деятельностью Дирекции;

  • досрочно прекращать деятельность Дирекции;
  • осуществлять контроль и ревизию деятельности Дирекции.

3.4. Обязанности Совета
Координационный совет обязан:

  • сформировать Объединенную дирекцию по реализации  Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё»;
  • содействовать Дирекции в решении вопросов, в интересах реализации Программы, с органами Федеральной, региональных и муниципальных властей;
  • утверждать планирующие и отчетные документы Дирекции;
  • принимать участие в конкурсах проектов, технологий, материалов и производителей жилья, проводимых Дирекцией, и утверждать их результаты
  • выполнять другие мероприятия, направленные на создание благоприятного режима деятельности Дирекции в интересах реализации Программы.

Статья 4. Права и обязанности Председателя Координационного совета.

5.1. Председатель Совета – Руководитель Совета    выбирается Координационным Советом программы  «Достойное Жильё» из числа кандидатов, представленных к рассмотрению Генеральным управляющим Программой - Общероссийской общественной организацией содействия офицерам «ОФИЦЕРЫ РОССИИ».
5.3. Основная обязанность руководителя Совета - обеспечение реализации  целей, в интересах которых она была создана.
5.4. Координационный Совет имеет право на досрочное переизбрание Председателя Совета Директоров – Руководителя Совета.
5.5.Председатель Совета имеет право:

  •  направлять членов Совета и представителей «Организации», «Фонда», «Управления», Росстроя и Комитета ГД РФ по обороне в Дирекцию, региональные структурные подразделения Программы и к производителям жилья – участникам Программы для проведения контрольной и ревизионной деятельности;
  •  разрабатывать штат наемных работников Совета;
  •  Созывать внеочередные заседания Совета в случаях, не требующих отлагательств;

5.5. Обязанности Председателя Совета:

  • Определение приоритетных направлений деятельности Совета, принципов формирования и использования его имущества;
  • Планирование контрольной, ревизионной и других видов деятельности Совета;
  • Прием и увольнение наемных работников Совета;
  • Рассмотрение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Дирекции и представление их на обсуждение Совету;
  • Рассмотрение перспективного и годового планов работы Дирекции и представление их на обсуждение Совету;
  • Представление Координационному Совету ежемесячного отчета Дирекции о ходе дел по выполнению программы «Достойное Жильё».

Статья 6. Учет и отчетность

6.1.       Совет  ведет   бухгалтерский   учет  и   статистическую   отчетность   в   порядке, установленном законодательством Российской Федерации и  «Организацией».   
6.2.Совет предоставляет информацию о своей деятельности   в   соответствии   с  законодательством РФ.
6.3. Размеры и структура доходов Совета, а также сведения о доходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Совета не могут быть предметом коммерческой тайны.
6.4. По месту нахождения Совета хранятся следующие документы:

  • документы, регулирующие отношения внутри Совета, с последующими изменениями и дополнениями;
  • документы, подтверждающие права Совета на имущество, находящееся на его балансе;
  • положение о Совете;
  • годовой финансовый отчет;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы финансовой отчетности, представленные в соответствующие органы;
  • заключения ревизионных проверок, проводимых представителями государственных и иных органов финансового контроля;
  • список всех членов Совета и других должностных ее структурных подразделений;
  • иные документы в соответствии с номенклатурой дел.

6.5. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и другой отчетности возлагается на Руководителя Совета.

 

Статья 7. Право подписи

  • Право подписи от имени Совета принадлежит руководителю, а также иным лицам на основании доверенности, выданной Председателем Советом.

 

Статья 8. Ликвидация Совета

8.1. Совет может   быть   ликвидирована   на   основании   и   в   порядке,   которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами РФ и решением Координационного Совета  в случаях:

  • если цели Совета не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Совета не могут быть произведены;

• в случае уклонения Совета в своей деятельности от целей, предусмотренных  настоящим Положением;
• в других случаях, предусмотренных Федеральным законом.
8.2.Решение о ликвидации Совета, может быть принято только при согласии всех членов Координационного Совета.
8.3.Координационный Совет назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Совета.

 

 

 

Приложение № 3

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об объединенной дирекции по реализации
 Общественно – государственной внебюджетной целевой
 Программы «Достойное Жильё»
Статья 1. Правовое положение

    • Объединенная дирекция по реализации Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё», далее именуемая «Дирекция», является   совместным подразделением   Общероссийской общественной организации содействия офицерам «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», далее именуемой «Организация», Самарского областного общественного фонда по оказанию социальной помощи военнослужащим, уволенным в запас, инвалидам, ветеранам локальных войн и ликвидаторам Чернобыльской аварии «СТРОЙЦЕНТР», именуемой далее «Фонд», ФГУП Управлением Обустройства Войск Министерства Обороны РФ далее именуемое «Управление», Представителей Росстроя и Научно-Экспертного Совета Комитета Государственной Думы РФ по обороне, действует в соответствии законодательством Российской Федерации на основании Положения о «Дирекции»,  утвержденного  Координационным Советом в составе «Организации»,   «Фонда», «Управления» и представителей Росстроя и Комитета ГД РФ по обороне.
    • Дирекция имеет официальное полное название на русском языке  «Объединенная дирекция по реализации Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё» (ОГВЦП) с исключительным правом на его использование.
  •  Руководитель Дирекции назначается Координационным Советом программы  «Достойное Жильё» и действует на основании доверенности Координационного Совета.

1.4.       Дирекция   осуществляет   деятельность  как хозрасчетное подразделение «Организации» от имени и по поручению Координационного Совета программы «Достойное Жильё».   Ответственность   за хозяйственную деятельность Дирекции несет «Организация».
1.5. Дирекция имеет смету собственных расходов.
1.6. Дирекция пользуется  реквизитами «Организации»,  атрибутикой и символикой «Организации»,  «Фонда», «Управления», а также может иметь свои печати, штампы и бланки для внутренней работы.
Дирекция создана без ограничения срока деятельности.
1.7. В   своей   деятельности   Дирекция   руководствуется   Конституцией   Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставами и положениями «Организации»,   «Фонда» и «Управления»,  настоящим Положением.
1.8. На основании решения Координационного Совета Дирекция может быть преобразована в некоммерческую или коммерческую организацию с отдельным счетом и балансом.
При включении ОГВЦП в реестр Федеральных программ, все изменения и дополнения в программу и руководящие документы Дирекции вносятся установленным порядком.

 

Статья 2. Имущество Дирекции и источники его формирования
2.1.        Дирекция  может иметь    в    собственности        имущество,    используемое исключительно   для   целей,   определенных   настоящим Положением. Дирекция вправе, по согласованию с Координационным Советом, заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана. 

    • Имущество Дирекции учитывается  отдельно    на балансе  «Организации» и может быть использовано для решения уставных задач «Организации».
    • Источниками формирования имущества Дирекции являются:
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы от предпринимательской деятельности Дирекции;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

 
Статья 3. Цели и задачи Дирекции
3.1. Целью Дирекции является реализация федеральной целевой программы «Жилище» на основе использования Общественно-государственной внебюджетной  целевой программы «Достойное Жильё» в интересах военнослужащих, ветеранов военной службы и других категорий граждан, предусмотренных указанными программами, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов, а также в соответствии с основными направлениями Государственной стратегии развития жилищной реформы в России, Концепции развития системы жилищного ипотечного кредитования и целями национального проекта «Доступное и комфортное Жильё – Гражданам России».
3.2. Основной задачей Дирекции является:
Организация всех видов обеспечения реализации программы «Достойное Жильё», в том числе:

  • Политического;
  • Экономического обеспечения;
  • Финансового обеспечения;
  • Информационно – аналитического обеспечения;
  • Административного обеспечения;
  • Социального обеспечения;
  • Материально-технического обеспечения;
  • Нормативно-правового обеспечения;
  • Других видов обеспечения, необходимых для успешной реализации Программы.

Статья 4. Основные направления деятельности Дирекции
4.1. Для выполнения поставленных задач Дирекция осуществляет:
4.1.1. Работу с органами государственной власти  федерального и регионального уровня, а так же местной власти по вопросам создания режима наибольшего благоприятствования  решению задач программы «Достойное Жильё», в том числе:
4.1.1.1.Строительство жилья (для государственных, муниципальных и частных нужд) прежде всего:

  • строительство жилья  под государственные обязательства перед военнослужащими.

4.1.1.2.Ипотечное жилищное кредитование  и, прежде всего:

  •  кредитование военнослужащих, приобретающих Жильё в рамках Программы.

4.2.Инвестиционная деятельность (Создание благоприятных условий для привлечения на долгосрочной основе финансовых и материальных средств на строительство жилья и создание рабочих мест).
4.3.Инновационная деятельность (Использование новых форм организации управления реализацией целей и задач Программы. Создание, распространение и использование новых строительных технологий и материалов, для решения проблемы доступности жилья) в том числе:

  • Разработка наиболее приоритетных программ, проектов и направлений внебюджетных, капитальных вложений в экономику региона - партнера;
  • Создание рынка доступного жилья, товаров, работ и услуг на территориях, где реализуется Программа;
  • Создание производственной кооперации по строительству доступного жилья и ее контроль;
  • Менеджмент участия субъектов инвестиционной деятельности осуществляемой в рамках реализации  программы “Достойное Жильё”;
  • Менеджмент кондоминиумов создаваемых по программе;
  • Менеджмент получения нефинансовых кредитов международных финансовых организаций;
  • Менеджмент лизинговой деятельности в  рамках программы “Достойное Жильё”;
  • Организация ипотечного жилищного кредитования физических лиц-участников программы;
  • Подготовка кадров для органов власти регионального и муниципального уровней;
  • Оказание помощи участникам Программы в создании  ЖСК и Товариществ собственников жилья.

  4.4. Финансовый менеджмент (управление денежным оборотом,  формированием и использованием финансовых ресурсов привлекаемых  для реализации разработанных инвестиционных проектов, с применением современных, высокоэффективных форм, методов и приемов) в том числе:

  •  Финансовое прогнозирование и планирование;
  • Оперативное управление финансами, в том числе осуществление контроля целевого использования средств и  обеспечения максимализации доходов;
  • Финансовый менеджмент деятельности хозяйствующих субъектов участвующих в производстве жилья для федеральных государственных и муниципальных нужд;
  • Финансовый менеджмент привлечения, размещения и обслуживания внутренних и внешних инвестиций в приоритетных программах и проектах;
  • Финансовый менеджмент реструктуризации долговых обязательств хозяйствующих субъектов и местных органов власти;
  • Финансовый менеджмент рефинансирования первичных ипотечных кредитов;
  • Организация эмиссии ценных бумаг обеспеченных недвижимостью;
  • Организация работа с ценными бумагами, в том числе облигационное рефинансирование ипотечных кредитов;
  • Обеспечение инвестиционной привлекательности облигаций с ипотечным покрытием.

4.5. Координацию    работы  по реализации программы «Достойное Жильё»  в    населенных пунктах,    избранных  военнослужащими  для    постоянного    проживания после увольнения из ВС РФ, в том числе по вопросам:

  • Подбор земельных участков пригодных для строительства доступного жилья;
  • Организация строительства жилья для муниципальных и государственных нужд;
  • Разработка бизнес-планов реализации инвестиционных проектов;
  • Контроль полноты и качества выполнения план - графиков реализации инвестиционных проектов;
  • Формирование производственной кооперации по реализации конкретных инвестиционных проектов;
  • Формирование социального заказа от военнослужащих на строительство жилья;
  • Формирование заказов от физических или юридических лиц на строительство или покупку жилья;
  • Организация продажи недвижимости построенной в рамках реализуемых инвестиционных проектов;
  • Продажа жилья по поручению других участников рынка, в том числе органов местной власти;
  • Предоставление информационных услуг в сфере оборота недвижимости в рамках реализуемых программ и проектов;
  • Организация оценки жилых помещений оформляемых в ипотеку, а так же оценки паевого взноса в виде недвижимости или других материальных активов.

4.6. Оказание содействия территориальным органам власти в формировании внебюджетных средств необходимых для решения социально-экономических задач в интересах населения, в том числе по:

  • Строительству объектов социально – бытового и экономического (производственного) назначения;
  • Развитию социально-бытовой и экономической инфраструктуры;
  • Установлению и развитию экономических связей местных органов власти с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;
  • Расширению экономических возможностей местных органов власти, повышению технического уровня и дальнейшего развития подведомственных предприятий, организаций и учреждений;
  • Объединению, на долевых началах, средств предприятий для строительства объектов социально-бытовой инфраструктуры муниципального образования.

4.7.  Осуществляет иную, не запрещенную законодательством РФ, деятельность.
Статья 5. Органы управления Дирекцией.
5.1. Высшим органом управления Дирекцией является Совет Директоров, который утверждается Координационным Советом по представлению региональных общественных организаций.
5.2. Председатель Совета Директоров – Руководитель Дирекции    назначается Координационным Советом программы  «Достойное Жильё».
5.3. Основная обязанность руководителя Дирекции - обеспечение реализации  целей, в интересах которых она была создана.
5.4. Координационный Совет имеет право на досрочное переизбрание Председателя Совета Директоров – Руководителя Дирекции.
5.5. К компетенции руководителя Дирекции относится решение следующих вопросов:

  • Определение   приоритетных   направлений   деятельности   Дирекции,      принципов формирования и использования ее имущества;
  • Разработка и утверждение у Координационного Совета организационно-штатной структуры Дирекции;
  • Образование  исполнительных  органов  Дирекции  и  досрочное   прекращение   их полномочий;
  • Прием и увольнение работников Дирекции;
  • Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Дирекции;
  • Утверждение перспективного и годового планов работы Дирекции;
  • Руководитель Дирекции ежемесячно представляет отчет Координационному Совету о ходе дел по выполнению программы «Достойное Жильё».

Статья 6. Учет и отчетность

6.1.         Дирекция  ведет   бухгалтерский   учет  и   статистическую   отчетность   в   порядке, установленном законодательством Российской Федерации и  «Организацией».   
6.2. Дирекция  предоставляет информацию о своей деятельности   в   соответствии   с  законодательством РФ.
6.3. Размеры и структура доходов Дирекции, а также сведения о доходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Дирекции не могут быть предметом коммерческой тайны.
6.4. По месту нахождения Дирекции хранятся следующие документы:

  • документы, регулирующие отношения внутри Дирекции, с последующими изменениями и дополнениями;
  • документы, подтверждающие права Дирекции на имущество, находящееся на ее балансе;
  • положения о Дирекции;
  • годовой финансовый отчет;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы финансовой отчетности, представленные в соответствующие органы;
  • заключения ревизионных проверок, проводимых представителями государственных и иных органов финансового контроля;
  • список всех членов Дирекции и других должностных ее структурных подразделений;
  • иные документы в соответствии с номенклатурой дел.

6.5.     Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и другой отчетности возлагается на Руководителя  Дирекции.

Статья 7. Право подписи

  • Право подписи от имени Дирекции принадлежит руководителю, а также иным лицам на основании доверенности, выданной Координационным Советом.
  • Если в соответствии с настоящим Положением для совершения сделки требуется
    решение  Президиума «Организации»,   Президиума «Фонда», Начальника «Управления»,  руководитель Дирекции не вправе подписывать документы от их имени,  до  принятия  такого  решения.   Сделки,  совершенные     с  нарушением указанного требования, являются недействительными.

Статья 8. Ликвидация Дирекции
8.1. Дирекция  может   быть   ликвидирована   на   основании   и   в   порядке,   которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами РФ и решением Координационного Совета  в случаях:

  • преобразования  Дирекции в отдельную некоммерческую или коммерческую организацию;
  • если цели Дирекции не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Дирекции не могут быть произведены;

• в случае уклонения Дирекции в своей деятельности от целей, предусмотренных  настоящим Положением;
• в других случаях, предусмотренных Федеральным законом.
8.2.Решение  о  ликвидации  Дирекции может  принять  только  Координационным Советом.
8.3.Координационный Совет назначает   ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Дирекции.

Приложение № 5

 

Исполнители Программы:

Объединенная дирекция по реализации Общественно-государственной внебюджетной целевой Программы «Достойное Жильё»:

- Организация строительства (выбор площадок, оформление землеотводов, разработка проектно-сметной документации, организация и проведение подрядных торгов на строительство, создание региональных демонстрационных зон, а также отработка финансово-кредитного механизма, создание замкнутого инвестиционного цикла, межрегионального рынка ценных бумаг, межрегионального внебюджетного фонда за счет организации комплексного страхования строительных рисков);
- Управление и контроль реализации строительных проектов.

 Субъекты хозяйственной деятельности любой формы собственности:

- Участие в реализации региональных и муниципальных проектов в рамках Программы (административные ресурсы, финансовые и материальные средства).

Инвесторы:
- Потребительские общества (жилищные кооперативы);
- Банки;
- Финансовые группы;
- Строительно-инвестиционные компании.
Степень участия:
- Финансирование строительства;
- Долевое участие в строительстве.

Строительные компании:
Степень участия:
- Инвестор;
- Генеральный подрядчик;
- Субподрядчик;

Центр содействия в обеспечении Жильём участников программы «Достойное Жильё» Организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

- Формирование банка данных получателей жилья;
- Оформление договоров на строительство жилья и передачу его в собственность получателю;
- Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью;
- Содействие ипотечному кредитованию участников Программы;
- Оценка материальных активов в т.ч. Жильё, земля, недострой и т.п.

Страховые компании

- Страхование всех рисков участников процесса строительства и передачи в собственность жилья;
- Долевое участие в строительстве.

 

 

Приложение № 6

 

Формула
расчета потребного количества жилья для коммерческой реализации с целью
обеспечения доходности инвесторов и строительных организаций – участников
Программы «Достойное Жильё»
(при бесплатной передаче земельных участков под строительство)

 

Х =

(А х В) х (1 + С1 + С2 + С3) - (А - А1) х В1

В2 - В1

 

Где:
Х - количество жилья для коммерческой реализации (м2);
А - количество строящегося жилья (м2);
А1 - количество жилья, передаваемого на безвозмездной основе региональной (муниципальной) администрации в качестве компенсации за бесплатную передачу земельных участков и ООО СО «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» (м2);
В - себестоимость 1 (м2) жилья (руб.);
В1- стоимость 1 (м2) жилья по ГЖС;
В2 - рыночная (коммерческая) стоимость 1 (м2) жилья;
С1- коэффициент расходов на организационные мероприятия;
С2 - коэффициент доходности инвестора;
С3 - коэффициент доходности строительных фирм.

 

 

 

 

 

Приложение № 7

АНКЕТА - ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в программе «Достойное Жильё»
г._____________                                                                          «______________ » 200___г.
I. Данные Заявителя:

  1. В/звание __________________________________________________________________
  2. ФИО __________________________________________________________________________
  3. Возраст (дата рождения) _____________________________________________________
  4. Дата состоявшегося (планируемого) увольнения в запас  __________________________
  5. Статья увольнения  _________________________________________________________
  6. Войсковая  часть, гарнизон___________________________________________________

                                                                                                       ( Федеральный  орган  исполнительной  власти)

  1. Выслуга лет к моменту увольнения ____________________________________________

1.8.   Занимаемая должность на момент увольнения____________________________________

    1.    Образование _______________________________________________________________

(когда и что закончил)
1.10.   Гражданская специальность ________________________________________________
(когда и где получил)
1.11. Сведения о наличии (отсутствии) жилья и праве на его получение от государства _____________________________________________________________________________
(почтовый адрес, дата и место признания нуждающимся в получении жилья)
1.12.    Сведения об участии в государственных жилищных программах:
ГЖС _________________________________________________________________________
(дата заявления, планируемый срок получения ГЖС, категория)
НИС  _________________________________________________________________________
(год планируемого обеспечения Жильём)
1.13.    Предпочтения, по трудоустройству исходя из имеющейся специальности, наличия знаний, умений, навыков:

  1. торгово-посредническая деятельность                    _______ (да, нет)
  2. производственная деятельность                                             (да, нет)
  3. охранная деятельность                                                             (да, нет)
  4. управленческая деятельность (госслужба)                            (да, нет)
  5. другое______________________________________________________________

(указать, что именно)
•    не нуждаюсь в трудоустройстве________________________________________
II. Данные членов семьи Заявителя:

  1. Состав семьи________________ - человек
  2. Супруга (супруг)___________________________________________________________

(ФИО)
2.3.   Образование_______________________________________________________________
(когда и что закончила)

  1. Основная специальность и опыт работы по ней _________________________________
  2. Дополнительные сведения______________________________ ____________________

(опыт работы по другим имеющимся специальностям)
Дети:

  1. ФИО _____________________________________________________________________
  2. Возраст___________________________________________________________________
  3. Образование_______________________________________________________________
  4. ФИО _____________________________________________________________________
  1. Возраст __________________________________________________________________
  2. Образование _____________________________________________________________
  3. Дополнительные сведения необходимые для решения вопроса с обучением или
    трудоустройством детей _________________________________________________________
  4. Другие родственники  _____________________________________________________

(указать родственные отношения, ФИО)
III. Предварительная заявка на место жительства, вид, тип и качество жилья

    1. Выбор  региона  жительства (основной и резервный)  ____________________________

_______________________________________________________________________________
3.2. Место жительства:
•    только город  _____________________________________________________________

  1. возможно пригород ________________________________________________________
  2. сельская местность  ___________________________________________________________
  3. возможно варианты  ________________________________________________________

3.3. Заказываемое Жильё:

  1. квартира в многоэтажном доме ________________________________________________
  2. квартира в малоэтажном доме (таун-хаус) ______________________________________
  3. индивидуальный дом _________________________________________________________      

3.4.  Размер жилья:

  1. общая площадь, положенная по социальной норме (по ГЖС, НИС):   ________ м2
  2. заказываемая дополнительная (сверхнормативная) площадь (за дополнительную плату): ________ м2

3.5.  Форма оплаты дополнительной площади:

  1. ипотечный кредит (условия договорные) ________________________________________
  2. накопительное страхование_____________________________________________ _____

(накопление необходимой для доплаты суммы через уплату страховых взносов)
•    другое ____________________________________________________________________
(оплата зачетом имеющегося старого жилья, личные сбережения и т.п.)
3.6. Срок получения жилья ______________________________________________________
(год, квартал)
3.7.  Основание  на дополнительную площадь жилья _________________________________
3.8. Необходимость получения помощи с указанием сути проблемы:

  1. юридической ______________________________________________________________
  2. социальной ________________________________________________________________
  3. другое ____________________________________________________________________
  1. Дополнительные сведения на усмотрение заявителя*): __________________________ _______________________________________________________________________________
  2. Контактный телефон______________________________________________________                                      

3.11.    Почтовый   адрес   или   другой   способ   связи  ________________________________
IV.       Примечания

  1. Заполнение анкеты не налагает юридической ответственности на Заявителя, а под­тверждает его решение стать участником Программы «Достойное Жильё» и   членом Ре­гионального отделения Общероссийской общественной организации содействия офицерам «ОФИЦЕРЫ РОССИИ».
  2. Получение Организацией «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» подписанной анкеты означает включение заявителя в список очередников на получение жилья в регионе избранном им для постоянного места жительства и внесения в список жилищного кооператива.
  3. Ответом на анкету - заявление явится извещение о постановке заявителя на учет как
    участника Программы с присвоением персонального номера.

*) Дополнительные сведения о желании:

  1. покупки дома построенного по индивидуальному проекту;
  2. приобретения жилья с открытой планировкой;
  3. дальнейшего улучшения жилищных условий, после получения заказанного жилья;
  4. приобретения по ценам ниже рыночных, оборудования квартиры, мебели, сантехники и т.п.;

-  оборудования жилья встраиваемой мебелью и бытовой техникой.
V.   Подписи
Заявитель /_____________________ /
Супруга (супруг) заявителя /_____________________/

 

Приложение № 8

 

Организационно-финансовая схема получения участниками
Программы дополнительной жилой площади, сверх социальной  нормы
(предусмотренной ГЖС или целевым жилищным займом), в регионе или
муниципальном образовании по избранному месту жительства

Приложение № 9

 

Планируемые результаты
реализации Программы «Достойное Жильё»


п.п.

Участники программы

Вклад  в программу

Получаемые результаты от реализации Программы

Основание

1

2

3

4

5

1.

Физические лица

 

 

 

 

 

Свое право на получение жилья за счет средств федерального бюджета, предусмотренных ГЖС и НИС, личные средства (при необходимости)

1.Получат собственное Жильё, в соответствии с социальной нормой, в местах, избранных ими для постоянного проживания, в сжатые сроки, после оформления анкеты-заявления,;
2.Получат, при желании, дополнительную жилую площадь, оформленную как ипотечный кредит, на срок до 30 лет, под 10 -12% годовых;
3.Получат гарантированную страховую, социальную, юридическую  и финансово-экономическую защиту.

ФЗ «О статусе военнослужащих»

Закон
«Об ипотеке»

Положения Программы

2.

Органы общественно-госу-дарственной  власти

1.Государственный административный ресурс:
- Исполнение обязательств по компенсации затрат на строительство жилья;
-Объединение государственных полномочий с организационными и финансовыми возможностями негосударственных организаций и предприятий различных форм собственности;
- Выделение федеральных земель под строительство жилья.
Средства федерального бюджета для строительства жилья не привлекаются.

1. Увеличение объемов и темпов жилищного строительства и обеспечение доступности жилья для участников Программы;
2.Исполнение государственных обязательств перед военнослужащими по обеспечению их Жильём, являющиеся внутренним политическим, экономическим и социальным долгом государства;
3.Решение проблемы служебного жилья за счет отселения из закрытых военных городков и отдаленных гарнизонов граждан уволенных с военной службы и членов их семей;
4. Улучшение демографической ситуации;
5. Снижение  социальной  напряженности в обществе.

1.Бюджет-ный кодекс РФ (ст. 69;84;
85;94;97;
98;102;
115;119;
120;121;
141;165)

3.

Органы региональной власти

1. Административная поддержка реализации муниципальных целевых внебюджетных программ «Достойное Жильё».

1.Сформируется региональный рынок доступного жилья;
2. Активизируется рынок вторичного жилья в регионе;
3. Будет создан  финансовый механизм привлечения временно свободных средств юридических и физических лиц в региональное жилищное строительство;
4. Увеличится численность работоспособного населения в регионе за счет граждан, в том числе офицеров запаса и членов их семей, переселяемых для постоянного проживания в соответствии с программой «Достойное Жильё»;
5. Произойдет значимый подъем  экономики  региона за счет активизации и интенсификации работы хозяйствующих субъектов в регионах (производители стройматериалов, строители и др.), которые будут привлечены для строительства жилья.

Бюджетный Кодекс РФ (ст.85;86;
96;129;
133;136)

4.

Органы муниципальной       власти.

1. Административный ресурс в объеме полномочий Главы МО, законодательного органа местной власти:
- Принятие муниципальной целевой программы «Достойное Жильё».

1. Будет обеспечен рост экономики муниципального образованья, повышение   качества жизни его населения за счет массового строительства муниципального жилья и создания рабочих мест.
2. Получит дальнейшее развитие система местного самоуправления за счет строительства жилых массивов, как административных единиц самоуправления в составе муниципалитета;
3. Активизируется рынок вторичного жилья;
4. Произойдет улучшение работы ЖКХ города, района, за счет создания системы кондоминиумов, способных организовать эксплуатацию жилищного фонда с учетом интересов его владельцев и использованием возможностей рыночной экономики;
5. Будет создан  муниципальный фонд жилья по коммерческому найму (доходные дома);
6. Будет создан  переселенческий  (оборотный) жилой фонд;
7. Произойдет улучшение социально- политической ситуации в районе,  так как военнослужащие запаса и члены их семей, получившие возможность жить и работать в избранном ими месте, благодаря поддержке  местной власти, будут её активным административным ресурсом.

Бюджетный кодекс РФ (ст.85;87;
89;96;100;102;114;
115;120;
121;141)

 

5.

Инвесторы и другие участники процесса строительства жилья.

1. Инвестирование в строительство:
- финансовых средств;
- материальных средств.

1.Гарантии возврата средств, вложенных в строительство жилья, и обусловленную доходность;
2.Обеспечение интенсивного развития ипотечного жилищного кредитования населения;
3.Обеспечение, всем участникам процесса строительства жилья,  режима наибольшего благоприятствования со стороны органов власти тех территорий, где  оно происходит;
4. Получают стабильный,  объемный  и долгосрочный рынок сбыта своих возможностей;
5.  Получают  возможность повышения  доходности своего бизнеса за счет увеличения объемов производства  и снижения затрат;
6. Получают возможность повышения доходности от вложенных средств через приобретение корпоративных ипотечных ценных бумаг, дающих их покупателю право на освобождение от НДС и снижение налога на прибыль до 6%.

Членство в Объединенной дирекции по реализации Программы «Достойное Жильё»

 

 

 

Авторский коллектив

 

  • Овчинников Александр Михайлович – Вице-президент Организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» - разработчик Программы - автор;
  • Соболев Николай Викторович – Президент Организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

       - соавтор;

  • Жариков Евгений Ильич – Народный Артист России, Вице – президент Организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» - соавтор;
  • Карташов Александр Иванович – Вице –президент Организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» - соавтор;
  • Шаманов Владимир Анатольевич- Герой России – Советник Министра Обороны РФ - соавтор;
  • Щербаков Леонид Иванович – Герой России – Вице-президент Российской Ассоциации Героев - соавтор;
  • Борисов Олег  Анатольевич – Президент Фонда социальной поддержки ветеранов строительно-квартирных органов Министерства Обороны - соавтор;
  • Чекалин Владимир Федорович – Представитель Комитета ГД РФ по Обороне

       - соавтор;

  • Прозоров Виктор Иванович- Президент Самарского общественного фонда «СТРОЙЦЕНТР» - соавтор;
  • Садомский Николай Григорьевич – Представитель Росстроя – соавтор;
  • Щукин Сергей Петрович – Советник начальника Федерального государственного унитарного предприятия управления обустройства войск  Министерства Обороны – соавтор.







E-Mail: apk.57@mail.ru