Об организации
Контакты
Новости
Проекты и программы
Региональные отделения
Партнеры организации
Публикации
Фоторепортаж
Творческая деятельность
















Региональные отделения | Самарская область | Письмо В.П. Лукину



Рощинская
общественная организация
военнослужащих запаса
отделение СООФ Стройцентр

443539, Самарская обл.,
Волжский р-н, п. Рощинский
а/я 16228
Сот. 8-917-955-53-66
            E-mail: veteran_63@mail.ru
_____________ № ________________
на № ________ от ________________

Уполномоченному по
правам человека в России

В.П. Лукину

Уважаемый Владимир Петрович!

Обратиться к Вам за помощью вынуждает тупиковая ситуация, сложившаяся в вопросе выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем военнослужащих, граждан, уволенных в запас и членов семей, погибших (умерших) военнослужащих, проживающих в  пос. Рощинский, Волжского района, Самарской области.

роблема, которую создало Правительство РФ, бездумно включив своим решением    № 752-р с подачи Министерства обороны в перечень закрытых военных городков более 1700 таких городков, в их числе и наш (начиная с 2001г. по настоящее время исключены из этого перечня более 500 городков), затрагивают интересы десятков тысяч семей военнослужащих запаса, оказавшихся в аналогичной ситуации.

уть нашей проблемы:
В 1993–1995гг. для военнослужащих и членов их семей, выведенных с территории Восточной Германии и не обеспеченных жильем на территории России (договор между правительствами ФРГ и РФ от 01.07.1990г.) был построен наш городок. Причем, построен он на средства Федеративной Республики Германии.

1996–1998гг. в результате массового сокращения ВС РФ и расформирования 2-й общевойсковой армии и 90-й танковой дивизии (расквартированных на территории городка) были уволены в запас более тысячи военнослужащих, причем, как обеспеченные жильем. Офицеры и прапорщики соглашались на увольнение (а многие из них еще не дослужили до предельного возраста) только потому, что они считались обеспеченными жильем. В противном случае, согласно законодательству, нас просто не имели право увольнять. Многие из нас (по результатам опроса населения в 2006г. из 1096 опрошенных или 41% от всего населения, 866 или 79%, выказались за приватизацию, занимаемого в городке жилья), воспользовавшись своим Конституционным правом, избрали в качестве постоянного места проживания именно этот населенный пункт.

До момента вступления в силу Распоряжения Правительства РФ от 01.06.2000г.          № 752-р «О перечне, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ России», жилье не считалось служебным, выдавались ордера на постоянное проживание (без отметки «Служебный»). Одному жителю городка даже удалось приватизировать занимаемую квартиру (письмо из Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 26.03.2008г. № 12-2009) на основании договора передачи квартиры в собственность (в порядке приватизации) от 19.11.1998г., заключенный с Чернореченской КЭЧ.

После июня 2000г. все военнослужащие, уволенные в запас потеряли право распоряжаться занимаемыми квартирами, т.к. в соответствии с действующим законодательством, приватизация жилья в закрытых военных городках запрещена (ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и    ст. 15 федерального закона от 27.05.1998г. № 76–ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Из всего вышеизложенного возникают справедливые вопросы:
ПОЧЕМУ нас лишили права приватизации, завещания, обмена, занимаемых и законно полученных квартир (а ведь бесплатная приватизация заканчивается в 2010 году)?

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ мы должны сдавать МО РФ абсолютно бесплатно, занимаемые 3-х, 4-х комнатные квартиры, получая взамен 1 или 2-х комнатные, причем, заплатив сертификатами (действие Программы ГЖС тоже рассчитано только до 2010 года)?

ЧЕМ мы провинились перед Минобороны, ЗА ЧТО оно так обходится с теми, кто верой и правдой служил Родине? Мы ведь честно исполнили свои обязанности, согласно, заключенному контракту. ПОЧЕМУ оно не выполняет свои обязательства?

Учитывая все это, на протяжении нескольких лет жители городка неоднократно письменно обращались в различные инстанции власти, получая в ответ одни формальные отписки. Поняв, что в одиночку бороться за свои конституционные права бесполезно, в 2005г. мы объединились и создали Рощинскую общественную организацию военнослужащих запаса. Организация на сегодняшний день использовала все законные способы борьбы за свои права. Написано более 250 писем и обращений, получено около 200 отписок на них, проведено            7 собраний, 6 митингов и 3 пикета. Состоялось 3 совещания по социальным и жилищным вопросам с участием генералов и офицеров Минобороны и округа, по итогам которых составлялись протоколы. Проведены встречи с бывшим заместителем МО РФ по расквартированию генералом Гребенюком и бывшим командующим войсками ПУрВО генералом Болдыревым. К сожалению, ни один пункт решений этих протоколов и встреч до сих пор так и не выполнен. А из обещанных командующим 100 квартир к концу 2007г. (письмо командующего ПУрВО № 308/499 от 05.03.2007г.) и по 100 квартир в последующие годы, выделены всего 12! Путем несложных математических вычислений получается, что при нынешних темпах обеспечения жильем, последний военный пенсионер городка будет обеспечен жильем через 200 лет!!! И это притом, что за период с 1995г. по настоящее время ушло из жизни около 100 военнослужащих запаса и членов их семей, из них 18 только за прошедший год. Дошло до того, что в прошлом году, в ходе проведения митинга 13 октября, скончался один из инициаторов создания нашей организации, подполковник запаса Александр Владимирович Максин – не выдержало сердце. Офицеры и прапорщики, прослужив в армии по 25 и более лет, уходят из жизни, не оставив своим детям ничего в наследство. К тому же, составление списков на выделенные квартиры покрыто мраком и засекречено от общественности. Достаточно сказать, что даже семья, упомянутого А.В. Максина не попала в списки выделенных 12 квартир.

А на наши обращения все мы, и отдельные граждане, и организации получаем в ответ стандартный набор фраз типа: «Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя …., получено. В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» оно направлено в МО РФ». Да, действительно, есть такое положение в законе. Но в этой же статье, в ч. 6 есть и другое положение, которое гласит: «Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется». А все наши обращения иначе как жалобой и не назовешь. Ибо все мы в своих обращениях обжалуем преступное бездействие Правительства и Министерства обороны РФ в отношении семей военнослужащих запаса, ветеранов войн и Вооруженных сил, а также членов семей погибших (умерших) военнослужащих. Эти ведомства цинично подменили государственное обязательство по обеспечению жильем граждан, уволенных в запас, добровольной программой «Государственные жилищные сертификаты», на субсидию которой не приобретешь нормального жилья.
В 2007 году МО нам письменно обещало подготовить обращение в Правительство РФ о внесении соответствующих изменений в Решение Правительства РФ № 752-р, в котором наш городок должен был быть «предложен к открытию» в первом полугодии 2007 года (копии писем прилагаются). Уже октябрь 2008 года, а результатов так и нет (даже писем об отказе).

В протоколе совещания от 23.10.2007г. в п. 4 сказано: «Проработать до 1.02.2008 года вопрос возможности передачи в собственность неслужебной жилой площади в закрытом военном городке Рощинский гражданам, уволенным с военной службы, имеющим установленное законодательством право на обеспечение постоянным жильем». И этот срок уже давно позади, а ответов мы так и не получили.

Минобороны предлагает нам единственный путь решения нашего вопроса обеспечения жильем – это реализация жилищных сертификатов, да и то с доплатой разницы стоимости квадратного метра (письмо бывшего командующего округом заместителю Минобороны РФ по расквартированию и обустройству войск исх. № 308/499 от 08.03.2007г.). И это несмотря на постановление Конституционного суда № 5-П от 05.04.2007г.

Мы прекрасно понимаем, что создавать служебный фонд жилья необходимо, но не за счет же семей военнослужащих запаса и членов их семей. Это не самое лучшее решение Минобороны РФ, а «мина» заложенная и в, без того непростую ситуацию обеспечения жильем военнослужащих. Служебное жилье надо строить, а за последние 15 лет в поселке не построено ни одной квартиры. Зато вложены солидные средства в переоборудование казарм и других зданий в общежития для контрактников.

Минобороны однобоко подходит к выполнению поручения Президента РФ. В письме ВрИД начальника Службы расквартирования и обустройства МО РФ (исх. № 155/4/237 от 11.03.2008г.) говорится: «В целях безусловного исполнения поручения Президента РФ о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений под штатную численность военнослужащих МО РФ, Министром обороны принято решение о прекращении практики исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда». И ни слова о том, что к 2010г., по тому же поручению все военнослужащие запаса должны быть обеспечены собственным жильем.

Мы неоднократно предлагали Минобороны пути решения, созданной им же проблемы. Один из них – передать в собственность военнослужащим запаса, выбравшим себе для постоянного проживания пос. Рощинский, занимаемые квартиры.

Из уже упомянутого письма командующего ПУрВО исх. № 308/499 следует, что «При 100% укомплектованности воинских частей…» требуется 1912 квартир, притом, что в городке всего 2665 квартир. Таким образом, 753 квартиры, без всякого ущерба для боеготовности войск, можно передать военнослужащим запаса по договору о безвозмездной передаче в собственность (кому это положено по закону «О статусе военнослужащих»). При этом городок останется закрытым, действующие военнослужащие будут проживать в служебном жилье (которое следует «заслужебить» согласно Постановлению Правительства РФ № 42). Правда, для этого необходимо переселить в Самару «…353 военнослужащих, проходящих службу в Самарском гарнизоне» и разобраться с таким показателем, как «…374 –семей, гражданского персонала ВС…», из которых далеко не все являются таковыми (из письма № 308/499). Кроме того, Минобороны даже получит определенную выгоду, сняв со своего баланса «лишнее» жилье и передав его нам в собственность.

Другой путь решения данной проблемы – это внесение изменений в действующее законодательство. К сожалению, многие законы несовершенны, некоторые нормативно – правовые акту устарели, несмотря на вносимые в них поправки. По нашей инициативе весной этого года депутаты Самарской Губернской Думы направили в Правовое управление Государственной Думы и Правительство РФ законопроект об отмене запрета приватизации неслужебного жилья в закрытых военных городках. Однако, чиновники из Правового управления Госдумы даже не удосужившись дочитать законопроект и пояснительную записку к нему до конца, «отфутболили» данное предложение. Обосновав отказ тем, что это «.. ставит под сомнение существование закрытых военных городков…». Возникает очередной вопрос: ПОЧЕМУ в закрытых административно-территориальных образованиях приватизация жилья разрешена, а в закрытых военных городках – нет? А ведь именно по аналогии с ЗАТО были внесены предложения. Ну а Правительство РФ так до сих пор и не дало своего заключения, сославшись на отсутствия заключения Минобороны.

Владимир Петрович, убедительно просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и оказать реальную помощь в решении нашей жилищной проблемы.

Приложение на 19 листах, в 1 экз.

С уважением
Председатель Совета
С.А. Горенко








117 418, г. МОСКВА, улица Цюрупы д.1 стр. 6,
телефон: 8 (499) 724-1260, факс: 8 (499) 724-1270,
E-Mail: russoff777@mail.ru