Об организации
Контакты
Новости
Проекты и программы
Региональные отделения
Партнеры организации
Публикации
Фоторепортаж
Творческая деятельность
















Региональные отделения | Самарская область | Барщевскому М.Ю.



Рощинская
общественная организация
военнослужащих запаса
отделение СООФ Стройцентр

443539, Самарская обл.,
Волжский р-н, п. Рощинский
а/я 16228
Сот. 8-917-955-53-66
            E-mail: veteran_63@mail.ru
_____________ № ________________
на № ________ от ________________

Полномочному представителю
Правительства РФ в
Конституционном суде РФ,
Верховном суде РФ и
Высшем арбитражном суде РФ,
Председателю Высшего Совета
Всероссийской политической партии
«Гражданская сила»

Барщевскому М.Ю.

Уважаемый Михаил Юрьевич!

 

Обратиться к Вам вынуждает тупиковая ситуация, сложившаяся в вопросе выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем военнослужащих, граждан, уволенных в запас и членов семей, погибших (умерших) военнослужащих, проживающих в пос. Рощинский, Волжского района, Самарской области.

Суть проблемы:

Городок построен в 1993–1995гг. на средства Федеративной Республики Германии для военнослужащих и членов их семей, выведенных с территории Восточной Германии и не обеспеченных жильем в России (договор между правительствами ФРГ и РФ от 01.07.1990г.).

В 1996–1998гг. в результате сокращения ВС РФ и расформирования 2-й общевойсковой армии и 90-й танковой дивизии (расквартированных на территории городка) уволены в запас более одной тысячи военнослужащих, причем, как обеспеченные жильем.

До момента вступления в силу Распоряжения Правительства РФ от 01.06.2000г. № 752-р «О перечне, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ, Пограничной службы РФ и органов ФСБ России», жилье не считалось служебным, выдавались ордера на постоянное проживание (без отметки «Служебный»). Одному жителю городка даже удалось приватизировать занимаемую квартиру (письмо из Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области от 26.03.2008г.   № 12-2009), основание - договор передачи квартиры в собственность (в порядке приватизации) от 19.11.1998г., заключенный с Чернореченской КЭЧ.

С момента сдачи городка в эксплуатацию и до настоящего времени жизнеобеспечивающие системы городка, являясь собственностью Минобороны, им не финансируются. Жилищный фонд практически переведен на самоокупаемость и содержится за счет оплаты квартиросъемщиками жилых помещений и коммунальных услуг.

После июня 2000г. все военнослужащие, уволенные в запас потеряли право распоряжаться занимаемыми квартирами, т.к. в соответствии с действующим законодательством, приватизация жилья в закрытых военных городках запрещена (ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г. N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и ст. 15 федерального закона от 27.05.1998г. № 76–ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Теперь о статусе городка:

В соответствии с федеральным законом от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Согласно комментарию к ст. 15 указанного закона, обязательными признаками военного городка являются: по его расположению - обособленность территории, т.е. наличие у него определенных границ (причем военный городок может находиться как в черте населенного пункта, так и за его пределами); по назначению - военный городок предназначен для размещения и проживания в нем военнослужащих и других лиц, состоящих в связи с Вооруженными Силами РФ и другими государственными воинскими формированиями; по органам власти - отсутствие органов местного самоуправления и наличие органов военной администрации (начальник гарнизона, командир воинской части).

Поселок Рощинский по всем указанным признакам не отвечает требованиям, предъявляемым к закрытым военным городкам по следующим причинам:

  1. территория городка не имеет определенных границ, его периметр не огорожен, стационарные КПП отсутствуют, пропускной режим осуществляется формально на одном въезде, остальные дороги доступны для всех видов транспорта и пешеходов;
  2. в городке проживает 1 243 семьи военнослужащих, уволенных в запас и потерявших связь с Вооруженными Силами РФ, что составляет 46,16% населения (письмо зам. командующего ПУрВО от 28.05.2008г. № 557);
  3. кроме органов военной администрации в городке действует местный орган самоуправления: Администрация городского поселения Рощинский, глава которой избирается голосованием жителей поселка. На основании Закона Самарской области от 25.02.2005 г. № 41-ГД поселок является городским поселением муниципального района Волжский Самарской области.

Кроме того, до настоящего времени не разработано отдельного нормативно правового акта о статусе закрытого военного городка (ЗВГ), как это сделано в отношении закрытого административно - территориального образования (ЗАТО). Принимая во внимание фактически одинаковое назначение ЗВГ и ЗАТО, в Определении Судебной Коллегии Верховного суда РФ от 29.06.2001г. № 59-Г01-7 сказано: «… нормы федерального законодательства не могут толковаться иначе, как распространяющие статус закрытых административно-территориальных образований на закрытые военные городки до разрешения в установленном Законом РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" (от 14 июля 1992 г. N 3297-1) порядке вопроса об изменении их статуса, как закрытых военных городков».

Учитывая все это, на протяжении нескольких лет жители городка неоднократно письменно обращались в различные инстанции власти, получая в ответ одни формальные отписки. Поняв, что в одиночку бороться за свои конституционные права бесполезно, в 2005г. мы объединились и создали Рощинскую общественную организацию военнослужащих запаса. Организация на сегодняшний день использовала все законные способы борьбы за свои права. Написано 225 писем и обращений, получено 180 отписок на них, проведено 7 собраний, 5 митингов и 3 пикета. Состоялось 3 совещания по социальным и жилищным вопросам с участием генералов и офицеров Минобороны, по итогам которых составлялись протоколы. Проведены встречи с заместителем МО РФ по расквартированию генералом Гребенюком и командующим войсками ПУрВО генералом Болдыревым. К сожалению ни один пункт решений этих протоколов и встреч до сих пор не выполнен. А из обещанных командующим 100 квартир к концу 2007г. (письмо командующего ПУрВО        № 308/499 от 05.03.2007г.) и по 100 квартир в последующие годы, готовится к сдаче (не ранее декабря 2008г.) всего 21 квартира! Путем несложных математических вычислений получается, что при нынешних темпах обеспечения жильем, последний военный пенсионер будет обеспечен жильем через 118 лет!!! И это притом, что за период с 1995г. по настоящее время ушло из жизни около 100 военнослужащих запаса и членов их семей, из них 18 только за прошедший год. Офицеры и прапорщики, прослужив в армии по 25 и более лет, уходят из жизни, не оставив своим детям ничего в наследство. К тому же, составление списков на выделенные квартиры покрыто мраком и засекречено от общественности. А квартиры предоставляются не взамен сдаваемых служебных, что было бы справедливо, а предлагается приобрести их посредством жилищных сертификатов, причем с доплатой за квадратный метр!!! (письмо командующего ПУрВО № 308/499 от 05.03.2007г.).

По инициативе организации депутаты Самарской Губдумы направили в Государственную Думу РФ законопроект об отмене запрета на приватизацию неслужебного жилья в закрытых военных городках. В ответ получено заключение правового управления Госдумы РФ, в котором говорится, поскольку собственник приватизированного жилого помещения, в силу статей 30 и 31 ЖК РФ, вправе предоставлять право пользования жилым помещением любым лицам, в т.ч., лицам, не имеющим отношения к МО РФ…». Чиновники даже не дочитали проект и пояснительную записку к нему, где ясно сказано: «Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебных жилых помещений), находящиеся на территории закрытых военных городков, вправе продавать и совершать с такими жилыми помещениями иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или работающими на территории закрытого военного городка, либо сдать принадлежащие им жилые помещения в федеральную собственность с получением компенсации по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади». Данная норма прописана в действующем законодательстве в отношении ЗАТО, на которое часто ссылаются чиновники в своих ответах.

Минобороны однобоко подходит к выполнению поручения Президента РФ. В письме ВрИД начальника Службы расквартирования и обустройства МО РФ (исх.№ 155/4/237 от 11.03.2008г.) говорится: «В целях безусловного исполнения поручения Президента РФ о формировании к 2012 году фонда служебных жилых помещений под штатную численность военнослужащих МО РФ, Министром обороны принято решение о прекращении практики исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда». И ни слова о том, что к 2010г., по тому же поручению Президента все военнослужащие запаса должны быть обеспечены собственным жильем. Также МО РФ и командующий округом хранят гробовое молчание на справедливые вопросы: что же будет с более чем 700 квартирами городка, которые останутся после полного обеспечения служебным жильем действующих военнослужащих, причем при стопроцентном укомплектовании войск (письмо командующего ПУрВО заместителю Минобороны РФ по расквартированию и обустройству войск исх. № 308/499 от 05.03.2007г.)?

С целью выяснить реальную картину намерений жителей городка решить свою жилищную проблему, организацией дважды проведены опросы населения поселка. По их результатам: в марте 2006г. из опрошенных 1 096 семей (или 41,1% от всего населения), 79,0% высказались за приватизацию, занимаемых квартир и лишь 13,7% - за отселение; в январе 2008г. из опрошенных 1 325 семей (или 68,7% по новому жилищному фонду и 49,7% от всего населения), 42,9% высказались за приватизацию, занимаемых квартир, а 21,0% - за отселение. В ходе последнего опроса выявлено 286 проблемных квартир, во многих из которых проживают лица, не имеющие и никогда не имевшие отношения к Вооруженным силам. Данные по этим квартирам переданы в Чернореченскую КЭЧ.

На основании вышеизложенного, организацией неоднократно предлагалось всем уровням власти комплексное решение вопроса обеспечения жильем военнослужащих (в том числе и уволенных в запас):

Во-первых, предоставление военнослужащим запаса права безвозмездно получить в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (путем внесения изменений в действующее законодательство, не допускающее приватизацию жилья в закрытых военных городках; либо отмены статуса закрытого военного городка).

Основание: Федеральный закон «О статусе военнослужащих» – п. 6 ст. 15.

Во-вторых, предоставление военнослужащим и уволенным в запас права на первоочередное вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов. Основание: Федеральный закон «О статусе военнослужащих» – п. 12 ст. 15.

В-третьих, выделение земельных участков из земель, находящихся в оперативном пользовании Минобороны РФ общественным организациям без проведения аукциона, под строительство доступного жилья для указанных категорий граждан в городе Самара, с привлечением инвестиций и субсидий по государственным жилищным сертификатам в рамках Всероссийских программ «Жилище» и «Доступное жилье для военнослужащих».

Основание: Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. N 136-ФЗ – ст. 30; Федеральный закон от 18.12.2006г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - ст. 15; Федеральный закон «О статусе военнослужащих» –    п. 14 ст. 15.

Учитывая изложенные в данном обращении факты, убедительно просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и оказать содействие в решении наболевшей проблемы по обеспечению собственным жильем военнослужащих, уволенных в запас и отставку, членов семей погибших (умерших) военнослужащих (в том числе и уволенных в запас). С целью детального выяснения сложившихся обстоятельств, считаем целесообразным, провести в пос. Рощинский прокурорскую проверку условий выполнения государственного обязательства по обеспечению жильем некоторых категорий граждан.

Приложения:
1. Копия ордера на вселение без отметки «Служебный» - на 1 листе, в 1 экз.
2. Копия ордера на вселение с отметкой «Служебный» - на 1 листе, в 1 экз.
3. Копия письма заместителя командующего ПУрВО председателю Самарской Губернской Думы № 557 от 28.05.2008г. – на 1 листе, в 1 экз.
4. Копия письма руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области председателю Самарской Губернской Думы от 26.03.2008г. № 12-2009 – на 1 листе, в 1 экз.
5. Копия письма Вр.ИД начальника Службы расквартирования и обустройства МО РФ исх. № 155/4/237 от 11.03.2008г. - на 1 листе, в 1 экз.
6. Копия письма командующего ПУрВО заместителю Минобороны РФ по расквартированию и обустройству войск исх. № 308/499 от 05.03.2007г. - на 2 листах, в 1 экз.
7. Копия письма заместителя начальника Службы расквартирования и обустройства МО РФ председателю Совета РООВЗ исх. № 147/3/1/46267 от 17.02.2007г. - на 1 листе, в 1 экз.
8. Копия письма начальника Главного управления Службы расквартирования и обустройства МО РФ председателю Совета РООВЗ исх. № 147/2-т/1/50047 от 04.04.2007г.
на 1 листе, в 1 экз.
9. Копия письма начальника квартирно-эксплуатационной службы ПУрВО председателю Совета РООВЗ исх. № 49/7/325/558 от 16.03.2007г. - на 1 листе, в 1 экз.
10. Копия Протокола совещания по жилищным вопросам: б/н от 25.04.2007г.
на 3 листах, в 1 экз.
11. Копия Протокола совещания по жилищным вопросам: №2 от 14.10.2007г.
на 3 листах, в 1 экз.
12. Копия Протокола совещания по жилищным вопросам: б/н от 23.10.2007г.
на 3 листах, в 1 экз.
13. Результаты опроса жителей пос. Рощинский в марте 2006г. на 3 листе, в 1 экз.
14. Результаты опроса жителей пос. Рощинский в январе 2008г. на 1 листе, в 1 экз.
15. Копия письма командующего ПУрВО Горенко С.А. исх. № 329/642 от 20.03.2007г.
на 2 листах, в 1 экз.

С уважением
Председатель Совета РООВЗ

С.А. Горенко








117 418, г. МОСКВА, улица Цюрупы д.1 стр. 6,
телефон: 8 (499) 724-1260, факс: 8 (499) 724-1270,
E-Mail: russoff777@mail.ru