Об организации
Руководство
Новости
Проекты и программы
Региональные отделения
Партнеры организации
Публикации
Фоторепортаж
Творческие вечера
НОВОСТИ






































































Новости



| 27.04.2023

2-й патриотический форум - патриотизм становится частью воспитания и образования в РФ

 

Фото: газета "Национальный курс"


Патриотический форум, зародившийся в стенах Государственного университета просвещения (ГУП) при участии российского общества "Знание", ассоциации педагогов Московской области и других образовательных организаций провел вчера своё второе заседание, где подвёл итоги планов и целей первого заседания форума прошлого года, а также наметил новые задачи и расширение деятельности патриотических студенческих обществ и активов.


30 марта 2022 года на первом Патриотическом форуме участниками были определены планы внедрения понятия и методологии патриотизма в систему образования России, и задачи расширения патриотических проектов и акций в среде молодёжи. Поэтому второе заседание 25 апреля 2023 года поставило задачи прежде всего подвести некоторые итоги прошедшего года, и уточнить вектор развития темы патриотизма в общественных и информационных кругах России, а также в студенческой среде.


Министерство образования московской области в лице начальника управления Любови Николаевны Сторчак благословило форум, указав, что патриотизм - это не высокопарное слово, а стержень личности российского гражданина, который должен рождаться в семье, укрепляться в системе образования государства, выражаться в любви к своей Отечеству и народу. Она отметила, что ГУП долгое время занимается разработкой и внедрением в образование методологии патриотизма. Это огромная работа, которую очень ценят, и поддерживают в министерстве.


Методология патриотизма, которая разрабатывается университетом, находит своё выражение в патриотических проектах студенческих коллективов, организации мероприятий патриотической направленности самими студентами. В этих проектах, играх, выездных программах формируются смыслы и цели для методических пособий, учебных программ, которые всё шире используются в учебных программа российских вузов.

Активное участие в этом процессе принимает и Общественная палата России. В частности, с её участием проводятся исторические игры, спектакли, в которых принимают участие студенты. Они вживаются в исторические образы, играют исторических героев, и через это острее чувствуют различные исторические эпохи России.


Студенты рассказали о проведении мультимедийного парка "История Подмосковья - история России", где была даже проведена историческая реконструкция событий войны 1812 года. В ней принял участие Образовательный центр "Вершина".

Российское общество "Знание" представило участникам форума результаты опроса молодежи возрастом 14-20 лет о наличии у них своих исторических героев. Итоги опроса показали, что у детей в основном отсутствует понятие своего исторического героя, а многие вообще имеют слабое представление о Великой Отечественной войне.

Отдельное направление ГУП в прошлом году получили выездные патриотические мероприятия в зоне проведения СВО, о чем рассказал профессор ГУП Вардан Эрнестович Багдасарян.

В своём докладе доктор исторических наук, профессор, декан факультета Истории ГУП В. Э. Багдасарян исследовал вопрос, а возможен ли патриотизм в системе, сформированной под вхождение в единый глобальный мир? Он выделил основные понятия, которые противоречат понятию патриотизма, сравних их с головами дракона - космополитизм, бюрократизм, консьюмеризм или потребительство.

И в этом отношении патриотизм противоречит понятию эгоизм. Об этом сказал исследователь патриотического воспитания Константин Дмитриевич Ушинский:


"Человек является в государстве двояким: или лицом отдельным, самостоятельным, преследующим свои частные, эгоистические интересы, которые связаны нераздельно с его исключительной личностью и сами исключают всякие интересы других лиц; или членом одного живого организма — государства, выполняющим общую цель его, с пожертвованием даже своими частными интересами. В первой Сфере двигателем является эгоизм, во второй — патриотизм".


Профессор уделил особое внимание такому понятию, как псевдопатриотизм. Развитие патриотического воспитания зачастую сталкивается с псевдопатриотизмом, который проявляется, как "толерантный патриотизм", "Фанфарный патриотизм", "патриотизм - моя лавка - моё отечество", "за людей - против государства" и другие. Отметил профессор и бюрократию, как тормоз патриотизма, посольку бюрократия хорошо научилась мимикрировать под патриотизм в разные исторические эпохи. То это коммунисты, то демократы, то лиералы-рыночники, то консерваторы. Но в каждом случае бюрократия уводит своими действиями процесс в сторону от патриотизма.


Среди докладов выделились также выступления и презентация доктора исторических наук профессора Российского университета дружбы народов (РУДН им. Патриса Лумумбы) Сергея Ивановича Реснянского, а также, доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой истории и соц-экономических дисциплин РУДН Владимира Владимировича Блохина. В этом вузе за год было проведено огромное количество патриотических акций, которые стали плодом творчества студенческого патриотического общества "Диалог".

Студенты вуза выступили в ходе презентации, показали видеоматериалы таких акций, как посещение мест сражений ВОВ в Подмосковье, студенческие просмотры патриотических фильмов, проект посещения военных частей "Молодёжь и армия едины", проект "Защитники Родины", который включает в себя приглашение на студенческие собрания участников боевых действий, и их рассказы от первого лица.

На форуме обсуждались и планы на будущий период, были отмечены трудности. Профессор Реснянский отметил, что не стоит удивляться тому, что в чиновничьей среде ещё встречаются противники патриотического воспитания, которые, кстати, ещё и тормозят разработку культурно-исторического стандарта России. Это в основной массе западно-ориентированные чиновники министерства Культуры и других федеральных ведомств. Он напомнил, что история - это инструмент силы, и величие России именно в её тысячелетней истории.


Смотрите также наши новостные ресурсы в Телеграм t.me/nationkurs, t.me/UKRNOD и Youtube канал "Национальный курс Z"








E-Mail: apk.57@mail.ru